Управление небольшой фирмой

1С:Управление небольшой фирмой 8

Программный продукт «1С:Управление небольшой фирмой 8» предназначен для использования на предприятиях со следующими направлениями деятельности:
-производство продукции;
-оказание услуг (сервис);
-подрядные (проектные) работы;торговля.

«1C:Управление небольшой фирмой 8» ориентировано на работу от одного-двух до десяти пользователей и представляет собой решение для автоматизации операций учета и управления:
-выполнение работ, оказание услуг;
-производство продукции;
-маркетинг и продажи;
-снабжение и закупки;
-запасы и склад;
-денежные средства;
-внеоборотные активы;
-финансы;
-кадры и расчеты с персоналом.

Прикладное решение «Управление небольшой фирмы» разработано на новой версии платформы «1С:Предприятие 8.2».

Интерфейс программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» предоставляет средства и механизмы, которые обеспечивают легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей. Рабочий стол программы содержит навигационную схему, обеспечивающую быстрый доступ к необходимым сведениям и текущим задачам сотрудника.

«1С:Управление небольшой фирмой 8» обеспечивает ведение сквозного управленческого учета по всем организациям, входящим в компанию, либо по каждой организации. Здесь отсутствуют такие функции как бухгалтерский и налоговый учет, но продукт можно использовать совместно с программой «1С:Бухгалтерия 8».

•Маркетинг и продажи

«1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает ведение товарного ассортимента, цен и скидок предприятия, планирование продаж, а также работу с покупателями и заказчиками.

В программе автоматизированы операции с товарным ассортиментом: -регистрация и хранение номенклатуры товаров и услуг предприятия;
-регистрация, хранение различных видов цен номенклатуры, печать прайс-листа;
-регистрация видов скидок и наценок.

Планы продаж могут формироваться в натуральном и стоимостном выражении и составляться по предприятию в целом или по отдельным подразделениям.

 

Для анализа эффективности продаж формируется план-фактный анализ продаж по отдельным подразделениям, номенклатурным группам и товарам.

Подготовка продаж и работа с клиентами в «1С:Управлении небольшой фирмой 8» осуществляются операциями:
-регистрация и хранение контактной информации клиентов;
-регистрация договоров с покупателями;
-регистрация заказов покупателей (заказ фактически является спецификацией к договору, в котором отражены виды товаров, работ, сроки поставки/выполнения, а также стоимость);
-объединение заказов покупателей в проекты;
-формирование графика отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
-обеспечение потребности в товарах, работах, услугах, образуемой заказами покупателей путем резервирования свободных остатков товаров на складах, размещения в заказах поставщикам и/или заказах на сборку (производство);
-отслеживание обеспечения заказа покупателя товарами, продукцией, работами и услугами.

В «1С:Управлении небольшой фирмой 8» поддерживаются следующие схемы продаж:
-продажа со склада и под заказ;
-отгрузка в кредит или по предоплате;
-реализация товаров, принятых на комиссию;
-передача товаров на реализацию комиссионеру.

Документальное оформление продаж продукции, работ и услуг осуществляется товарными накладными или актами выполненных работ. На основании документов продаж формируются счета-фактуры.

•Снабжение и закупки

 «1С:Управление небольшой фирмой 8» обеспечивает процесс управления запасами предприятия.>

Службе снабжения оперативно предоставляется информация для определения и обеспечения внутренних и внешних потребностей в товарах и услугах: о наличии необеспеченных потребностей в товарно-материальных запасах, работах и услугах, о фактических закупках, об открытых заказах поставщикам и о заказах на сборку.

Обеспечение потребностей осуществляется резервированием товаров в свободном остатке в местах хранения, а также размещением в заказах поставщикам и в заказах на сборку.

Для обеспечения процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками автоматизированы операции:
-регистрация поставщиков и контактной информации;
-оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
-формирование графиков поставок.

Поступление товарно-материальных запасов на предприятие может отражаться по различным схемам:
-поступление за плату от контрагента;
-приобретение подотчетным лицом;
-прием на реализацию от комиссионера;
-получение давальческого сырья и материалов в переработку.

Поддерживается функция регистрации поступления дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.

•Склад и производство

Для ведения учета запасов предприятия на множестве складов предусмотрены следующие возможности:
-раздельный учет запасов — собственных товаров, материалов, продукции, а также товаров, принятых и переданных на комиссию, и материалов, принятых и переданных в переработку;
-учет произвольных характеристик номенклатуры (цвет, размер и т. д.), а также партий запасов;
-учет в разрезе ячеек мест хранения (зоны, стеллажи, полки и т. п.);
-резервирование запасов.

«1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает управление процессами производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Управление данными о составе и технологии выполняемых работ и производимой продукции осуществляется с помощью спецификаций.
График производства продукции формируется заказами на сборку (разборку), график выполнения работ, оказания услуг – заказами покупателей.
Регистрируемые заказы на сборку (разборку) имеют следующие особенности: -они могут являться источниками обеспечения потребностей по заказам покупателей;
-по заказам на сборку (разборку) рассчитывается потребность в материалах и комплектующих;
-в открытых заказах на сборку (разборку) могут быть размещены потребности, образованные новыми заказами покупателей.

«1С:Управление небольшой фирмой 8» позволяет регистрировать факт изготовления (разборки, разделки) продукции. Выпуск может быть оформлен как в производственном подразделении, так и на складе (например, фасовка, сборка комплектов). Продукция числится за выпустившей ее структурной единицей и может быть перемещена на склад для последующей продажи.

Факт выполнения работы (оказания услуги) и сдача ее заказчику отражаются актом выполненных работ.
Для учета затрат предприятия и расчета фактической себестоимости поддерживаются следующие функции:
-учет фактических затрат — ведется в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
-распределение материальных и нематериальных затрат, понесенных на выпуск, – может быть произведено как за указанный период, так и на основании конкретного документа выпуска;
-регламентный расчет фактической себестоимости выпуска при закрытии периода;
-отчет о себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ.

•Денежные средства

«1С:Управление небольшой фирмой 8» позволяет вести учета денежных средств, а также формировать оперативный платежный календарь.

Управление денежными средствами включает:
-учет движения денежных средств в кассе и на банковских счетах;
-оформление первичных документов по банку и кассе;
-расчеты с подотчетными лицами;
-формирование платежного календаря;
-интеграция с системой «клиент-банк».

Зарплата и персонал

«1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает кадровый учет персонала, включая сотрудников, работающих по совместительству, учет рабочего времени (табель) и управленческий расчет заработной платы сотрудников предприятия. Начисление регламентированной заработной платы и расчет регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда рекомендуется выполнять с помощью программы «1С:Бухгалтерия 8».

Кадровый учет включает в себя следующие функции:
-оформление приема на работу;
-кадровое перемещение;
-увольнение персонала.

Возможности по расчету заработной платы:
-расчет заработной платы осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний;
-формирование платежных ведомостей на выплату зарплаты и аванса работникам;
-учет рабочего времени — используется табель учета рабочего времени, позволяющий вести учет времени как по дням, так и сводно, за период.

 Для планирования работ исполнителей служат две функции:
-регистрация сдельных нарядов — используется для выдачи заданий на выполнение технологических операций производственного цикла исполнителям со сдельной оплатой труда, наряды могут быть индивидуальными и бригадными;
-задачи сотрудников — используется для выдачи задач работникам с повременной схемой оплаты труда в рамках внутренних или внешних проектов.

 Предусматривается регистрация фактических сведений о выполнении работ по нарядам и задачам. Эта информация может быть использована в дальнейшем при расчете заработной платы, а также для оценки эффективности работы и проведения план-фактного анализа работы персонала.

 В разделе предусмотрена возможность формирования аналитических отчетов по расчетам с персоналом, начислениям и удержаниям сотрудников.

 •Внеоборотные активы

 «1С:Управление небольшой фирмой 8» обеспечивает ведение учета внеоборотных активов – основных средств и нематериальных активов организации:
-принятие к учету, изменение параметров; -расчет амортизации;
-продажа и списание.

 •Финансы

 В программном продукте «1С:Управление небольшой фирмой 8» реализована возможность ведения управленческого учета, получения управленческого баланса, формирования и анализа финансового результата. Для этих целей в системе предусмотрен управленческий план счетов и механизм формирования управленческих проводок документов.

 Благодаря наличию таких отчетов, как оборотно-сальдовая ведомость, денежные средства, доходы и расходы, прикладное решение позволяет формировать финансовую отчетность за произвольный период времени.

 Для учета доходов и расходов используется метод начисления либо метод начисления и кассовый метод.

Аналитический учет доходов и расходов методом начисления ведется в разрезе направлений деятельности, заказов покупателей, статей доходов и расходов.

 По данным управленческого учета пользователь получает возможность формировать основные финансовые отчеты:
-управленческий баланс;
-отчет о прибылях и убытках;
-отчет о движении денежных средств.

 В системе существует возможность регистрации финансовых планов (бюджетов):
-прогнозный баланс;
-бюджет прибылей и убытков;
-бюджет движения денежных средств.

Также в разделе предусмотрены средства для начисления налогов, ввода и распределения прочих расходов, вызов процедуры закрытия месяца.

 Для контроля деятельности предприятия со стороны руководителя предназначен «Монитор руководителя», в котором сведены основные показатели:
-остатки денежных средств на счетах и в кассах предприятия;
-дебиторская задолженность — общая, просроченная и по срокам долга;
-кредиторская задолженность — общая, просроченная и по срокам долга;
-прибыли и убытки;
-просроченные обязательства перед покупателями и заказчиками по отгрузке товаров и оказанию услуг;
-просроченные обязательства поставщиков и подрядчиков по поставке товаров и оказанию услуг.

 •Аналитические отчеты

Аналитические отчеты позволяют получать информацию по всем разрезам учета. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач, а также сохранять собственные настройки отчетов.

 •Настройка параметров учета

 В процессе настройки осуществляется:
-регистрация информации по организациям предприятия;
-регистрация структуры предприятия — подразделений, складов;
-настройка параметров учета;
-настройка сервисных функций;
-ввод начальных данных по разделам учета.

 

•Интеграция с «1С:Бухгалтерией 8»

 

Поддерживается обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия 8» на уровне выгружаемых документов.

Подробное описание на сайте 1С